Все программы
-
Кровавое правление Стюартов
Профессор Кейт Уильямс изучает наследие династии Стюартов через призму могущественной семьи Винн. У них были тесные связи с монархией и их статус то взлетал, то падал вместе с успехами и неудачами королевского дома.
-
Хлеб, «Север» и кобальт
Военная блокада Ленинграда немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Франции, Италии, Польши и других стран длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года — 872 дня. Все дальше от нас уходит война. Нам, живущим сейчас, непостижимо, как можно было выжить в тех условиях? И не просто выжить, но действовать, трудиться, изобретать, творить? Ответ всегда один – Вера, Надежда, Любовь… с ними человек достигает пределов своих возможностей. Мы живы благодаря им. Тем, кто умер — своей мученической смертью. Тем, кто выжил — своим подвигом.
-
Это подкаст. История
Аналитическая программа «Это подкаст. История» стала продолжением полюбившегося зрителями проекта «Историада» в новом формате.
-
Самая дорогая награда
Медаль «За оборону Ленинграда» – самая массовая награда в нашей стране, связанная с Великой Отечественной войной. На сегодняшний день этой наградой удостоены более полутора миллионов человек. В годы войны медаль вручили 600 тысячам блокадников – в их числе награды удостоились 15 подростков. А самому юному участнику героической обороны, получившему медаль, было 8 лет.
-
Версальский договор. Победа в войне, поражение в мире
В конце Первой мировой войны Версальский договор установил условия мира в Европе. Целью победивших держав было заставить Германию выплатить репарации и гарантировать будущее без войн. Однако десять лет спустя осуждение «Версаля» стало мощным рычагом для нацистов, чтобы прийти к власти, поскольку эти репарации положили начало унижению немецкого народа и породили чувство безысходности. В течение 20 лет после окончания Первой мировой войны вопрос репараций и ответственности за военные преступления фактически отравлял международные отношения. Этот документальный фильм проливает свет на причинно-следственную связь между решениями, принятыми по Версальскому договору, и последующими событиями века.
-
Римские инженеры. Чудо Таррагоны
Документальный фильм возвращает к жизни великолепие римской инженерной мысли. Благодаря невероятному компьютерному моделированию и потрясающим снимкам местности с воздуха и земли зритель узнает, как проходил процесс строительства таких сооружений.
-
Римские инженеры. Акведук в Ниме
Документальный фильм возвращает к жизни великолепие римской инженерной мысли. Благодаря невероятному компьютерному моделированию и потрясающим снимкам местности с воздуха и земли, зритель узнает, как проходил процесс строительства таких сооружений.
-
Дворец Морского министерства. Возрождение великой эпохи
Отель де ла Марин (Дворец Морского министерства) — историческое здание, расположенное на площади Согласия в Париже, к востоку от Королевской улицы. Он был спроектирован и построен между 1757 и 1774 годами архитектором Анж-Жаком Габриэлем на недавно созданной площади, которая сначала называлась Place Louis XV – о его реставрации расскажут создатели фильма.
-
Личности Моны Лизы
Все личности, скрывающиеся за портретом Джоконды, наконец-то раскрыты в новом захватывающем документальном фильме. Четыре женщины и четыре сюжетные линии, по которым мы пройдёмся, чтобы пролить свет на настоящее имя женщины, вдохновившей Леонардо да Винчи. Чудесное путешествие по Италии эпохи Возрождения, которое коснётся родных городов четырёх женщин: Флоренции, Милана, Урбино и, наконец, региона Базиликата, где мы откроем для себя невиданное место захоронения Мона Лизы. При поддержке учёных и исследователей мы проанализируем эксклюзивные материалы и результаты недавних раскопок, чтобы описать черты человека, который до сих пор восхищает миллионы людей.
-
Ним: музей под открытым небом
Римская империя оставила после себя невероятное архитектурное наследие. Многие из её самых впечатляющих памятников можно найти на юге Франции, в таких местах, как Ним (первоначально называвшийся Немаус в честь сына Геракла). Увлекательный, беспрецедентный документальный фильм, раскрывающий тайны строительства древних памятников.
-
Папский дворец в Авиньоне
В центре Авиньона, за крепостными стенами, находится средневековый город и сооружение, построенное более 800 лет назад: Папский дворец. Ежегодно более полумиллиона человек посещают это величественное мегасооружение. Для строительства этого колоссального здания были изобретены новые методы строительства, и строителям приходилось работать день и ночь, чтобы возвести этот мощный символ католической церкви всего за 20 лет.
-
Ледоколы войны
В годы войны они стали настоящими тружениками и героями. Обороняли Ленинград, Одессу, Севастополь. Без них не обходилась ни одна навигация в Арктике. Они были нужны на трассах союзных конвоев, на важных направлениях Северного морского пути. Ледокол «Ермак». Он стал первым в мире. Арктический ледокол появился в России благодаря идее адмирала и ученого Степана Макарова покорить Арктику, а имя получил от самого Николая II. Ледокол «Ермак». Он давно уже списан на металл, но до сих пор хранится пианино – свидетель уникальной истории Вячеслава Смирнова, который отдал кораблю 30 лет и прошел непростой, но интересный путь от кочегара до капитана «Ермака». О боевых буднях, о вахте кочегаров, о подвигах экипажа корабля и его командира в годы войны — первая серия проекта «Ледоколы войны». Ледокол «Красин». Прославился на весь мир спасением арктической экспедиции Умберто Нобиле после крушения дирижабля «Италия» в районе Северного полюса. А еще в его бортовой журнал история впишет и затопление, и подъем со дна моря, и сопровождение союзных и внутренних конвоев в годы Великой Отечественной войны, непростой переход в Америку и возвращение к родным берегам длиною 885 дней. Он и сегодня на плаву. На набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге расположился ледокол-музей «Красин». Ледокол «Иосиф Сталин». Его судьба не могла сложиться по-другому, имя обязывало...
-
Морские сражения. Григорий Щедрин. Огненная кругосветка
Лето 1942 года. Военно-морские силы Германии, Кригсмарине, постоянно атакуют советские корабли и конвои союзников на коммуникациях от Мурманска до Новой земли. Уничтожают десятки транспортов с танками, самолетами, боеприпасами и медикаментами для Красной армии. Советский Северный флот в тот период не обладал достаточной мощью, чтобы эффективно противостоять нападениям противника, поэтому в конце сентября 1942 года Нарком ВМФ Николай Кузнецов отдал приказ задействовать шесть подлодок с Тихоокеанского флота. В число этих лодок вошла и С-56 Григория Щедрина — выдающегося героя-подводника. Но такого длительного перехода в истории подводного флота еще не бывало. Осуществить подобный поход крайне сложно даже в мирное время, а тем более сейчас, когда везде действуют Кригсмарине и их союзники-японцы. Как экипажам подлодок Тихоокеанского флота удалось преодолеть долгий, неизвестный маршрут фактически под прицелом противника? Почему в северных морях немецкие подлодки устроили настоящую охоту именно за субмариной С-56?
-
Морские сражения. Александр Маринеско: битва за чистую воду
1945 год. Главнокомандующий Военно-Морскими Силами СССР адмирал Кузнецов поставил Балтийскому флоту задачу: используя авиацию, торпедные катера и подводные лодки, нарушить морские коммуникации противника на пространстве от Рижского залива до Померанской бухты включительно. Немцы перекрыли советским кораблям выход в Балтику, установив рубежи противолодочной обороны. Финский залив подводники называли «Супом с клецками» — он весь был заминирован. В таких условиях приходилось действовать экипажам подлодок Балтфлота, и в их числе — С-13 под командованием Александра Маринеско — человека-легенды, споры о котором не утихают по сей день.
-
Ленинград: 872 дня ада
В сентябре 1941 года гитлеровские войска окружили Ленинград и почти полностью отрезали его от снабжения. Страшное испытание блокадой продолжалось 872 дня и закончилось 27 января 1944-го — 80 лет назад. Солдаты Красной армии, а также жители города, работавшие на военных заводах и строившие укрепления, сорвали планы германского руководства. Ленинград заплатил множеством жизней, но выстоял. Фильм рассказывает о тех тяжелейших днях блокады — сражении на трёх линиях обороны, постоянных бомбёжках, голоде, «дороге жизни» и несокрушимом духе ленинградцев.