Все программы
-

Инженер Победы. Маршал Аганов
Маршал инженерных войск Сергей Христофорович Аганов прошёл три войны от Финляндии до Афганистана, а также взял на себя основное бремя ликвидации последствий Чернобыльской аварии. Так Аганов золотыми буквами вписал своё имя в историю СССР и России.
-

Искусство победы. Маршал Баграмян
Иван Баграмян — дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза, офицер Русской Императорской армии, один из крупнейших военачальников Великой Отечественной и последний маршал среди полководцев Победы! На его долю выпало участие в самых трагических кровопролитных боях первых месяцев войны, где Баграмян в сумятице внезапных боёв сумел организовать мощное сопротивление врагу. Многие военные операции, проведённые им в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками, до сих пор тщательно изучаются во всех военных академиях мира. Операция «Багратион» навсегда останется примером и образцом для подражания. Освобождение Прибалтики, взятие «неприступной» крепости Кёнигсберг за четыре дня — уникальнейшие операции, спланированные и успешно проведённые маршалом Баграмяном. Однако венцом его военного искусства стала секретная операция «Анадырь» по перевозке ядерных ракет на берега Кубы во время Карибского кризиса.
-

Великая Отечественная
Фильм основан на материалах, собранных в годы Великой Отечественной. Роман Кармен совместно с американцами создал киноэпопею, ставшую настоящим откровением для западного зрителя, которые почти ничего не знали о подвиге советского народа – главного творца победы над фашизмом.
-

Адмирал Исаков
Документальная драма о жизни и героическом пути адмирала Ивана Степановича Исакова. Исаков прошел четыре войны: Первую мировую, Гражданскую, Советско-финскую и, конечно, самые великие свои подвиги он совершил в годы Великой Отечественной войны. Под его руководством были налажены первые перевозки по «Дороге жизни». Талантливый военачальник и учёный, он был одним из инициаторов составления «Морского атласа» и получил за это Сталинскую премию.
-

«Пивной путч» 1923 года: рождение нацистской партии
Вечером 8 ноября 1923 года в Мюнхене в пивном зале Bürgerbräukeller собралось около трех тысяч человек, для того чтобы послушать речь комиссара Баварии Густава фон Кара. Вместе с ним в зале находились и другие представители власти: генерал Отто фон Лоссов – командующий баварскими вооруженными силами и полковник Ханс фон Зайссер – начальник полиции Баварии. Во время речи представителей местного правительства штурмовики национал-социалистов в количестве шестисот человек незаметно окружили здание, которое фон Кар выбрал для своего обращения к народу. На улице были расставлены пулеметы, наведенные на входы и выходы из пивного зала. В дверях здания в тот момент стоял Адольф Гитлер, который держал кружку пива в поднятой руке…
-

Кровавое правление Стюартов
Профессор Кейт Уильямс изучает наследие династии Стюартов через призму могущественной семьи Винн. У них были тесные связи с монархией и их статус то взлетал, то падал вместе с успехами и неудачами королевского дома.
-

Хлеб, «Север» и кобальт
Военная блокада Ленинграда немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Франции, Италии, Польши и других стран длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года — 872 дня. Все дальше от нас уходит война. Нам, живущим сейчас, непостижимо, как можно было выжить в тех условиях? И не просто выжить, но действовать, трудиться, изобретать, творить? Ответ всегда один – Вера, Надежда, Любовь… с ними человек достигает пределов своих возможностей. Мы живы благодаря им. Тем, кто умер — своей мученической смертью. Тем, кто выжил — своим подвигом.
-

Самая дорогая награда
Медаль «За оборону Ленинграда» – самая массовая награда в нашей стране, связанная с Великой Отечественной войной. На сегодняшний день этой наградой удостоены более полутора миллионов человек. В годы войны медаль вручили 600 тысячам блокадников – в их числе награды удостоились 15 подростков. А самому юному участнику героической обороны, получившему медаль, было 8 лет.
-

Боевые знамёна Отечества
Документальный цикл посвящен истории русских, советских и российских знамен, которые вдохновляли воинов Отечества на подвиги и мужество в военных сражениях, начиная с XVIII века по сегодняшнюю пору.
-

Версальский договор. Победа в войне, поражение в мире
В конце Первой мировой войны Версальский договор установил условия мира в Европе. Целью победивших держав было заставить Германию выплатить репарации и гарантировать будущее без войн. Однако десять лет спустя осуждение «Версаля» стало мощным рычагом для нацистов, чтобы прийти к власти, поскольку эти репарации положили начало унижению немецкого народа и породили чувство безысходности. В течение 20 лет после окончания Первой мировой войны вопрос репараций и ответственности за военные преступления фактически отравлял международные отношения. Этот документальный фильм проливает свет на причинно-следственную связь между решениями, принятыми по Версальскому договору, и последующими событиями века.
-

Римские инженеры. Чудо Таррагоны
Документальный фильм возвращает к жизни великолепие римской инженерной мысли. Благодаря невероятному компьютерному моделированию и потрясающим снимкам местности с воздуха и земли зритель узнает, как проходил процесс строительства таких сооружений.
-

Дворец Морского министерства. Возрождение великой эпохи
Отель де ла Марин (Дворец Морского министерства) — историческое здание, расположенное на площади Согласия в Париже, к востоку от Королевской улицы. Он был спроектирован и построен между 1757 и 1774 годами архитектором Анж-Жаком Габриэлем на недавно созданной площади, которая сначала называлась Place Louis XV – о его реставрации расскажут создатели фильма.
-

Папский дворец в Авиньоне
В центре Авиньона, за крепостными стенами, находится средневековый город и сооружение, построенное более 800 лет назад: Папский дворец. Ежегодно более полумиллиона человек посещают это величественное мегасооружение. Для строительства этого колоссального здания были изобретены новые методы постройки и строителям приходилось работать день и ночь, чтобы возвести этот мощный символ католической церкви всего за 20 лет.
-

Ледоколы войны
В годы войны они стали настоящими тружениками и героями. Обороняли Ленинград, Одессу, Севастополь. Без них не обходилась ни одна навигация в Арктике. Они были нужны на трассах союзных конвоев, на важных направлениях Северного морского пути. Ледокол «Ермак». Он стал первым в мире. Арктический ледокол появился в России благодаря идее адмирала и ученого Степана Макарова покорить Арктику, а имя получил от самого Николая II. Ледокол «Ермак». Он давно уже списан на металл, но до сих пор хранится пианино – свидетель уникальной истории Вячеслава Смирнова, который отдал кораблю 30 лет и прошел непростой, но интересный путь от кочегара до капитана «Ермака». О боевых буднях, о вахте кочегаров, о подвигах экипажа корабля и его командира в годы войны — первая серия проекта «Ледоколы войны». Ледокол «Красин». Прославился на весь мир спасением арктической экспедиции Умберто Нобиле после крушения дирижабля «Италия» в районе Северного полюса. А еще в его бортовой журнал история впишет и затопление, и подъем со дна моря, и сопровождение союзных и внутренних конвоев в годы Великой Отечественной войны, непростой переход в Америку и возвращение к родным берегам длиною 885 дней. Он и сегодня на плаву. На набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге расположился ледокол-музей «Красин». Ледокол «Иосиф Сталин». Его судьба не могла сложиться по-другому, имя обязывало...
-

Морские сражения. Григорий Щедрин. Огненная кругосветка
Лето 1942 года. Военно-морские силы Германии, Кригсмарине, постоянно атакуют советские корабли и конвои союзников на коммуникациях от Мурманска до Новой земли. Уничтожают десятки транспортов с танками, самолетами, боеприпасами и медикаментами для Красной армии. Советский Северный флот в тот период не обладал достаточной мощью, чтобы эффективно противостоять нападениям противника, поэтому в конце сентября 1942 года Нарком ВМФ Николай Кузнецов отдал приказ задействовать шесть подлодок с Тихоокеанского флота. В число этих лодок вошла и С-56 Григория Щедрина — выдающегося героя-подводника. Но такого длительного перехода в истории подводного флота еще не бывало. Осуществить подобный поход крайне сложно даже в мирное время, а тем более сейчас, когда везде действуют Кригсмарине и их союзники-японцы. Как экипажам подлодок Тихоокеанского флота удалось преодолеть долгий, неизвестный маршрут фактически под прицелом противника? Почему в северных морях немецкие подлодки устроили настоящую охоту именно за субмариной С-56?